План по реализации государственной программы «Читающая школа - читающая нация на 2021-2022 учебный год

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

«ҚОСТАНАЙ ОБЛЫСЫ ӘКІМДІГІ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ №16 ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ 

«БЕКІТЕМІН»

Мектеп директоры

_____________ Ельжасов И.Б.

 

«БЕКІТІЛГЕН»

2021 жылы 27 тамыздағы

педагогикалық кеңесте (хаттама №1)

 

 

                                                                                                                            

 

 

 

"ОҚЫРМАН МЕКТЕП - ОҚЫРМАН ҰЛТ"

2021-2022 ОҚУ ЖЫЛЫНА АРНАЛҒАН  МЕМЛЕКЕТТІК БАҒДАРЛАМАСЫН ЖҮЗЕГЕ АСЫРУ ЖОСПАРЫ 

  ПЛАН

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

«ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА - ЧИТАЮЩАЯ НАЦИЯ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

План по реализации государственной программы «читающая школа - читающая нация на 2021-2022 учебный год

Цель программы:

Основная цель программы - повышение статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие культурной и читательской компетентности детей и юношества, а также формирование у подрастающего поколения высоких гражданских и духовно-нравственных ориентиров.

Задачи программы:

- повышение статуса и роли детского и юношеского чтения в обществе;

- формирование читательских компетентностей детей и юношества, основ информационной культуры личности и информационной безопасности;

- формирование коммуникативных компетентностей детей и юношества;

- совершенствование инфраструктуры детского и юношеского чтения;

Содержательное наполнение программы будет обеспечено технологиями развития коммуникативных компетенций, интеллектуального мышления учащихся, введением в практику массовой проектно-исследовательской, творческой деятельности и меж предметной интеграции, приёмов и техник формирования смыслового чтения и работы с текстом, использования возможностей внеурочной деятельности, создание привлекательной и развивающей среды, направленной на работу с информацией различных источников.

Ожидаемый результат.

  • обучающиеся имеют положительную динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • обучающиеся проявляют индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной;
  • увеличение доли активных читателей библиотеки;
  • разработаны новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов, родительской общественности;
  • позитивно-преобразующее развитие культурного поля "Читающей школы" и улучшение психологического климата в детско-взрослом сообществе.

Данная программа несет весьма большое социальное значение. Проблема отказа от чтения на сегодняшний день является весьма актуальной.  Не только у современной молодежи снизился интерес к чтение художественной литературы, но и у их родителей. Основными предметами чтения является периодическая печать и блоги в интернете. Но ведь это не одно и то же, что чтение книг художественной литературы. Если продолжать в том же направлении, общество со временем деградирует. Мы перестанем красиво говорить и писать, будем по-другому мыслить и перестанем рассуждать, ведь выразить мысль, не читающий человек не сможет, его словарный запас будет ограничен и беден. Страшно даже подумать, что станет с человечеством, если оно перестанет читать книги. Необходимо привлекать внимание общественности к данной проблеме. Этому и способствует реализация программы «Читающая школа».

Комплекс мероприятий по основным направлениям программы «Читающая школа»

1 направление – «Чтение через все предметы»

  • Смысловое чтение и работа с текстом на уроках;
  • Проведение часов тихого чтения, 20-минуток, 5-минуток жужжащего чтения;
  • Проведение акций «Читаем детям о войне», «Познаем географию – читая классику», «Страницы Отечественной истории по художественным произведениям» и т.д.

2 направление - «Пространство свободного чтения»

  • Создание на сайте школы Web-странички «Читающая школа»;
  • Дни общения в библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул)
  • Проведение конкурсов в школьной библиотеке: «Лучший семейный читательский формуляр», «Самая читающая семья». Формирование банка «Настоящих читателей».
  • Посещение литературных мероприятий и выставок в детской библиотеке;
  • Посещение спектаклей и литературных постановок в театрах;
  • Создание и размещение на сайте школы и в социальных сетях ролик по проблеме отказа от чтения книг: «Наши дети повторяют все за нами», о роли чтения книг: «Пусть всегда будет книга»;
  • Комплексное использование реальных и виртуальных ресурсов (помещения школьной библиотеки, рекреаций, кабинетов, «читающие перемены», «читающая полка в классе» (буккроссинг), а также облачных технологий, форматов)

3 направление - «Чтение как способ самореализации»

  • Использование внеклассного чтения в различных видах внеурочной деятельности;
  • Вариативность форм организации внеурочной деятельности (Движение «Независимый Казахстан читает!», клубы «Читаек», «Школа волонтеров чтения»)
  • Проведение конкурсов: «Самый читающий класс», «Лучший читатель класса», конкурс плакатов, агитирующих в пользу чтения, тематические конкурсы чтецов, в том числе конкурс «Живая классика»

4 направление – «Традиции современного семейного чтения»

  • Проведение дней семейного литературного отдыха;
  • Презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки»;
  • Проведение часов родительской грамотности «Как и что читать детям!», «Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребѐнка-читателя», «Читающие родители - читающий ребѐнок», материнский всеобуч «Книга в руках мамы», мастер-класс «Читать вместе с папой это классно!»;
  • Проведение конкурсов: «Лучший семейный читательский формуляр», «Самая классная книга» (конкурс компьютерных презентаций или буктрейллеров по прочитанной книге);
  • Акция «Книжка из детства в наследство (любимые книги детства учителей и родителей)»;
  • Изготовление и распространение буклетов для родителей с рекомендациями «Как воспитать читателя на 100%».

5 направление - «Время читать»

  • Разработка педагогами конспектов уроков с применением методики осмысленного чтения;
  • Разработки внеклассных и общешкольных мероприятий по данному направлению;
  • Разработка методических рекомендации для проведения родительских собраний по вопросу привлечения обучающихся к чтению;
  • Разработка методических описаний модулей программы внутрифирменного обучения: «Основы смыслового чтения и работа с текстом», «Основы информационной культуры школьника». Приветствуются оригинальные программы и формы повышения квалификации, использование кейс-технологий, образовательных выездов, тематических погружений, мастер-классов, деловых игр, читательских практикумов и др.

Ожидаемые результаты:

  • Обучающиеся будут иметь положительную динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • положительная динамика результатов сдачи ИАО и ЕНТ по русскому языку и предметам естественно-научного направления;
  • обучающиеся проявят индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной;
  • доля учащихся, охваченных программой формирования читательской грамотности – 100%;
  • увеличение доли активных читателей в сети библиотек;
  • отсутствие фактов асоциального поведения детей и подростков.
  • родительская общественность включена в процесс продвижения детского и юношеского чтения;
  • возрождение традиций домашнего чтения, способствующих укреплению семьи и развитию ее духовно-нравственной культуры;
  • разработаны новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов, родительской общественности, социальных партнёров;
  • позитивно-преобразующее развитие культурного поля «Читающей школы» и улучшение психологического климата в детско-взрослом сообществе.
  • Участие детско-взрослых (семейных команд) в городских литературных конкурсах, конференциях
  • Организация работы родительского читательского клуба

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

«ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА - ЧИТАЮЩАЯ НАЦИЯ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

Ответственные

 

Сроки

1

 «Чтение через все предметы»

Урочная система

Учителя-предметники

В течение года

2

Проведение часов тихого чтения, смыслового чтения и работа с текстом

Классные часы

Классные руководители

В течение года

3

Участие обучающихся в тематических конкурсах сочинений, эссе

Предметные декады

Учителя-предметники

По плану

4

«Лучший читатель класса», «Самый читающий класс», «Читатель года школы»

Конкурс

библиотекарь

В течение года

5

«Что значит быть читателем?», «Что модно сейчас читать?», «Как научиться быстро читать много интересных книг», «Роль книги в информационном мире»

Проведение часов общения

Классные руководители

В течение года

6

«Книги в моем доме»

Конкурс видеороликов

Классные руководители

В течение года

7

Как привить любовь к чтению? Изготовление и распространение буклетов для родителей

Буклеты

библиотекарь

В течение года

8

Пополнение библиотечного фонда художественной литературой

Приобретение

библиотекарь

В течение года

9

Улучшение материально-технической базы библиотеки

Приобретение

администрация

В течение года

10

Проведение библиотечных уроков

Тематические занятия

библиотекарь

В течение года

11

Совершенствование сайта школы с возможностью создания виртуального дискуссионного клуба для учащихся на тему книг и чтения

 

Работа с сайтом, социальными сетями

Зам. директора по ИКТ, зам. директора по ВР

В течение года

12

«Секреты для взрослых, или как стать родителем читающего ребенка?», «Компьютер и книга. Устарело ли чтение?», «Начитанность – путь к достижению успеха»

Темы родительских собраний

Классные руководители

В течение года

13

 

Личное участие детей в оценке книги и результатов труда писателя, интерактивное обсуждение книги в Интернете, литературные классные часы с учащимися других классов

 

Литературные диспуты

Классные руководители

В течение года

14

«Мудрый сын земли казахской» - «105 лет со дня рождения И. Есенберлина»

Литературный час

Классные руководители

сентябрь

15

Проведение конкурса: «Папа, мама, книга, я: вместе – книжная семья».

Фотоконкурс, видеоролики

Классные руководители

октябрь

16

«180 лет со дня рождения Ибрая Алтынсарина»

Литературный час

Классные руководители

октябрь

17

Проведение классных часов родительской грамотности «Как и что читать детям?»

Классные часы

Классные руководители

ноябрь

18

«Читай, обсуждай, рисуй»

Мастер –

класс

МО начальных классов

декабрь

19

Библиотечное мероприятие к Дню Независимости Казахстана «Независимый Казахстан».

выставка

библиотекарь

декабрь

20

«Про родной любимый край - все из книжки узнавай»

Виртуальная книжная выставка

библиотекарь

январь

21

Месячник книги «ОҚЫРМАН МЕКТЕП - ОҚЫРМАН ҰЛТ»

 

тематические конкурсы, выставок, викторин, предметных декад, конференций, диспутов

библиотекарь

февраль

22

 «Создай свое будущее, читая книги»

Круглый стол учителей-предметников естественно-научного направления

Зам.директора по ВР

февраль

23

 «Дарение книг»

Акция

библиотекарь

март

24

Проведение единых классных часов «Читают все!»

Классные часы

Классные руководители

март

25

 «Путешествие в летнюю библиотеку»

Дни собраний в библиотеке

библиотекарь

июнь

 

Добавить комментарий

Запрещается оскорбления, унижение чести и достоинства, разжигание межнациональной розни, употребление нецензурных выражений и публикация комментариев нарушающих действующее законодательство Республики Казахстан.


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика