План по реализации государственной программы «Читающая школа - читающая нация на 2021-2022 учебный год
- Информация о материале
- Создано: 27.09.2021, 12:32
- Просмотров: 4143
«ҚОСТАНАЙ ОБЛЫСЫ ӘКІМДІГІ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ №16 ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
|
"ОҚЫРМАН МЕКТЕП - ОҚЫРМАН ҰЛТ"
2021-2022 ОҚУ ЖЫЛЫНА АРНАЛҒАН МЕМЛЕКЕТТІК БАҒДАРЛАМАСЫН ЖҮЗЕГЕ АСЫРУ ЖОСПАРЫ
ПЛАН
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
«ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА - ЧИТАЮЩАЯ НАЦИЯ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
План по реализации государственной программы «читающая школа - читающая нация на 2021-2022 учебный год
Цель программы:
Основная цель программы - повышение статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие культурной и читательской компетентности детей и юношества, а также формирование у подрастающего поколения высоких гражданских и духовно-нравственных ориентиров.
Задачи программы:
- повышение статуса и роли детского и юношеского чтения в обществе;
- формирование читательских компетентностей детей и юношества, основ информационной культуры личности и информационной безопасности;
- формирование коммуникативных компетентностей детей и юношества;
- совершенствование инфраструктуры детского и юношеского чтения;
Содержательное наполнение программы будет обеспечено технологиями развития коммуникативных компетенций, интеллектуального мышления учащихся, введением в практику массовой проектно-исследовательской, творческой деятельности и меж предметной интеграции, приёмов и техник формирования смыслового чтения и работы с текстом, использования возможностей внеурочной деятельности, создание привлекательной и развивающей среды, направленной на работу с информацией различных источников.
Ожидаемый результат.
- обучающиеся имеют положительную динамику индивидуальных образовательных достижений;
- обучающиеся проявляют индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной;
- увеличение доли активных читателей библиотеки;
- разработаны новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов, родительской общественности;
- позитивно-преобразующее развитие культурного поля "Читающей школы" и улучшение психологического климата в детско-взрослом сообществе.
Данная программа несет весьма большое социальное значение. Проблема отказа от чтения на сегодняшний день является весьма актуальной. Не только у современной молодежи снизился интерес к чтение художественной литературы, но и у их родителей. Основными предметами чтения является периодическая печать и блоги в интернете. Но ведь это не одно и то же, что чтение книг художественной литературы. Если продолжать в том же направлении, общество со временем деградирует. Мы перестанем красиво говорить и писать, будем по-другому мыслить и перестанем рассуждать, ведь выразить мысль, не читающий человек не сможет, его словарный запас будет ограничен и беден. Страшно даже подумать, что станет с человечеством, если оно перестанет читать книги. Необходимо привлекать внимание общественности к данной проблеме. Этому и способствует реализация программы «Читающая школа».
Комплекс мероприятий по основным направлениям программы «Читающая школа»
1 направление – «Чтение через все предметы»
- Смысловое чтение и работа с текстом на уроках;
- Проведение часов тихого чтения, 20-минуток, 5-минуток жужжащего чтения;
- Проведение акций «Читаем детям о войне», «Познаем географию – читая классику», «Страницы Отечественной истории по художественным произведениям» и т.д.
2 направление - «Пространство свободного чтения»
- Создание на сайте школы Web-странички «Читающая школа»;
- Дни общения в библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул)
- Проведение конкурсов в школьной библиотеке: «Лучший семейный читательский формуляр», «Самая читающая семья». Формирование банка «Настоящих читателей».
- Посещение литературных мероприятий и выставок в детской библиотеке;
- Посещение спектаклей и литературных постановок в театрах;
- Создание и размещение на сайте школы и в социальных сетях ролик по проблеме отказа от чтения книг: «Наши дети повторяют все за нами», о роли чтения книг: «Пусть всегда будет книга»;
- Комплексное использование реальных и виртуальных ресурсов (помещения школьной библиотеки, рекреаций, кабинетов, «читающие перемены», «читающая полка в классе» (буккроссинг), а также облачных технологий, форматов)
3 направление - «Чтение как способ самореализации»
- Использование внеклассного чтения в различных видах внеурочной деятельности;
- Вариативность форм организации внеурочной деятельности (Движение «Независимый Казахстан читает!», клубы «Читаек», «Школа волонтеров чтения»)
- Проведение конкурсов: «Самый читающий класс», «Лучший читатель класса», конкурс плакатов, агитирующих в пользу чтения, тематические конкурсы чтецов, в том числе конкурс «Живая классика»
4 направление – «Традиции современного семейного чтения»
- Проведение дней семейного литературного отдыха;
- Презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки»;
- Проведение часов родительской грамотности «Как и что читать детям!», «Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребѐнка-читателя», «Читающие родители - читающий ребѐнок», материнский всеобуч «Книга в руках мамы», мастер-класс «Читать вместе с папой это классно!»;
- Проведение конкурсов: «Лучший семейный читательский формуляр», «Самая классная книга» (конкурс компьютерных презентаций или буктрейллеров по прочитанной книге);
- Акция «Книжка из детства в наследство (любимые книги детства учителей и родителей)»;
- Изготовление и распространение буклетов для родителей с рекомендациями «Как воспитать читателя на 100%».
5 направление - «Время читать»
- Разработка педагогами конспектов уроков с применением методики осмысленного чтения;
- Разработки внеклассных и общешкольных мероприятий по данному направлению;
- Разработка методических рекомендации для проведения родительских собраний по вопросу привлечения обучающихся к чтению;
- Разработка методических описаний модулей программы внутрифирменного обучения: «Основы смыслового чтения и работа с текстом», «Основы информационной культуры школьника». Приветствуются оригинальные программы и формы повышения квалификации, использование кейс-технологий, образовательных выездов, тематических погружений, мастер-классов, деловых игр, читательских практикумов и др.
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся будут иметь положительную динамику индивидуальных образовательных достижений;
- положительная динамика результатов сдачи ИАО и ЕНТ по русскому языку и предметам естественно-научного направления;
- обучающиеся проявят индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной;
- доля учащихся, охваченных программой формирования читательской грамотности – 100%;
- увеличение доли активных читателей в сети библиотек;
- отсутствие фактов асоциального поведения детей и подростков.
- родительская общественность включена в процесс продвижения детского и юношеского чтения;
- возрождение традиций домашнего чтения, способствующих укреплению семьи и развитию ее духовно-нравственной культуры;
- разработаны новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов, родительской общественности, социальных партнёров;
- позитивно-преобразующее развитие культурного поля «Читающей школы» и улучшение психологического климата в детско-взрослом сообществе.
- Участие детско-взрослых (семейных команд) в городских литературных конкурсах, конференциях
- Организация работы родительского читательского клуба
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
«ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА - ЧИТАЮЩАЯ НАЦИЯ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ |
Наименование мероприятия |
Форма мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
1 |
«Чтение через все предметы» |
Урочная система |
Учителя-предметники |
В течение года |
2 |
Проведение часов тихого чтения, смыслового чтения и работа с текстом |
Классные часы |
Классные руководители |
В течение года |
3 |
Участие обучающихся в тематических конкурсах сочинений, эссе |
Предметные декады |
Учителя-предметники |
По плану |
4 |
«Лучший читатель класса», «Самый читающий класс», «Читатель года школы» |
Конкурс |
библиотекарь |
В течение года |
5 |
«Что значит быть читателем?», «Что модно сейчас читать?», «Как научиться быстро читать много интересных книг», «Роль книги в информационном мире» |
Проведение часов общения |
Классные руководители |
В течение года |
6 |
«Книги в моем доме» |
Конкурс видеороликов |
Классные руководители |
В течение года |
7 |
Как привить любовь к чтению? Изготовление и распространение буклетов для родителей |
Буклеты |
библиотекарь |
В течение года |
8 |
Пополнение библиотечного фонда художественной литературой |
Приобретение |
библиотекарь |
В течение года |
9 |
Улучшение материально-технической базы библиотеки |
Приобретение |
администрация |
В течение года |
10 |
Проведение библиотечных уроков |
Тематические занятия |
библиотекарь |
В течение года |
11 |
Совершенствование сайта школы с возможностью создания виртуального дискуссионного клуба для учащихся на тему книг и чтения
|
Работа с сайтом, социальными сетями |
Зам. директора по ИКТ, зам. директора по ВР |
В течение года |
12 |
«Секреты для взрослых, или как стать родителем читающего ребенка?», «Компьютер и книга. Устарело ли чтение?», «Начитанность – путь к достижению успеха» |
Темы родительских собраний |
Классные руководители |
В течение года |
13
|
Личное участие детей в оценке книги и результатов труда писателя, интерактивное обсуждение книги в Интернете, литературные классные часы с учащимися других классов
|
Литературные диспуты |
Классные руководители |
В течение года |
14 |
«Мудрый сын земли казахской» - «105 лет со дня рождения И. Есенберлина» |
Литературный час |
Классные руководители |
сентябрь |
15 |
Проведение конкурса: «Папа, мама, книга, я: вместе – книжная семья». |
Фотоконкурс, видеоролики |
Классные руководители |
октябрь |
16 |
«180 лет со дня рождения Ибрая Алтынсарина» |
Литературный час |
Классные руководители |
октябрь |
17 |
Проведение классных часов родительской грамотности «Как и что читать детям?» |
Классные часы |
Классные руководители |
ноябрь |
18 |
«Читай, обсуждай, рисуй» |
Мастер – класс |
МО начальных классов |
декабрь |
19 |
Библиотечное мероприятие к Дню Независимости Казахстана «Независимый Казахстан». |
выставка |
библиотекарь |
декабрь |
20 |
«Про родной любимый край - все из книжки узнавай» |
Виртуальная книжная выставка |
библиотекарь |
январь |
21 |
Месячник книги «ОҚЫРМАН МЕКТЕП - ОҚЫРМАН ҰЛТ»
|
тематические конкурсы, выставок, викторин, предметных декад, конференций, диспутов |
библиотекарь |
февраль |
22 |
«Создай свое будущее, читая книги» |
Круглый стол учителей-предметников естественно-научного направления |
Зам.директора по ВР |
февраль |
23 |
«Дарение книг» |
Акция |
библиотекарь |
март |
24 |
Проведение единых классных часов «Читают все!» |
Классные часы |
Классные руководители |
март |
25 |
«Путешествие в летнюю библиотеку» |
Дни собраний в библиотеке |
библиотекарь |
июнь |