Трудности адаптационного периода для десятиклассников

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
  1. Адаптация к классному коллективу в новом составе.
  2. Актуализация учебной мотивации, необходимость взять ответственность за успешность своего образования на себя, самоопределение.
  3. Адаптация к качественному и количественному росту «трудности» обучения.
  4. Рост интереса к противоположному полу, персонификация своей половой роли.

Какие же особенности взрослых школьников надо учитывать?

а) некоторая часть школьников уже определилась со своими профессиональными предпочтениями. Необходимо внимательно отнестись к возникшему интересу в какой-то области, помочь учащемуся углубить свои знания к ней, приобщить родителей, чтобы они помогли ребенку ответить на вопрос: «Не ошибся ли я с выбором?» Лучше своевременно переориентировать человека, чем позже расплачиваться за мимолетное увлечение.

б) у старших школьников наблюдается возврат интереса к учебной деятельности, что не может не радовать учителей и родителей. Как правило, в это время дети и взрослые становятся единомышленниками, активно обмениваются взглядами на выбор профессионального пути. Большинство родителей хотят, чтобы дети пошли учиться дальше, получили высшее образование, но не многие задумываются о том, насколько у старшеклассников присутствуют общеучебные навыки, хочет ли он учиться?

5. Однако существуют и некоторые сложности во взаимодействии взрослых и детей. Это касается личной жизни подростков, куда вход учителям, а зачастую и родителям, запрещен. При умелом дозировании общения, уважении права ребенка на личное пространство этот этап проходит достаточно безболезненно.

Обратите внимание, что мнение сверстников в данный возрастной период представляется детям гораздо более ценным и авторитетным, чем мнение взрослых, но только взрослые могут продемонстрировать подросткам оптимальные модели поведения, показать им на собственном примере, как надо строить отношения с миром.

Что необходимо сейчас нам с вами для помощи в адаптационном периоде 10-классников:

- способствовать формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля;

- оказывать поддержку при формировании качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки;

- способствовать формированию потребности в учении, в поисковой активности;

- сохранять чувство юмора и оптимизма при общении.

 

По всем интересующим вопросам обращайтесь к педагогу – психологу, понедельник-пятница с 10.00 до 15.00 в каб. 58, либо по телефону: 87773780675

                                                                                                                                             

Педагог – психолог Есентемирова А.А.

Добавить комментарий

Запрещается оскорбления, унижение чести и достоинства, разжигание межнациональной розни, употребление нецензурных выражений и публикация комментариев нарушающих действующее законодательство Республики Казахстан.


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика