Протокол заседания попечительского совета №8
- Информация о материале
- Создано: 18.07.2023, 11:43
- Просмотров: 351
ҚОСТАНАЙ ОБЛЫСЫ ӘКІМДІГІ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ №16 ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ |
|
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТАНАЯ" УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ |
ХАТТАМА 17 июля 2023 г. |
|
ПРОТОКОЛ № 8 |
ЗАСЕДАНИЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА
Дистанционный формат
Председатель – Джантасов Е.Н.
Секретарь – Байрамов Р.В.
Присутствовали: Ельжасов И.Б., Садуева К.С., Калимова А.К., Есентемирова А.А., Райн А.Я., Саяпина Н.Н., Фишер А.В., Зайцева Е.В., Сафарян Л.В., Бейсимбаева Ж.С., Павленко Д.А., Дубинина И.И., Шин Д.В., Го Тин-Шин Н.Н., Зелепухина Л.Ф., Азанбаева А.А., Тулекова А.Е.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Об организации летнего досуга и занятости детей в летний период;
- Организация профориентационной работы с учащимися;
- О реализации Дорожной карты по профилактике аутодеструктивного поведения несовершеннолетних;
- Отчет по финансированию за 1 полугодие 2023 года.
1. СЛУШАЛИ: Байрамова Р.В., и.о. директора школы.
Рустам Владимирович ознакомил членов ПС об организации летнего досуга и занятости детей в летний период 2023 года. В школе летний отдых и занятость учащихся организованы в соответствии с Распоряжением премьер-министра Республики Казахстан «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период каникул на 2020-2023 годы», в соответствии с Концепцией организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул «Қазақстан балалары жазды қуанышқа толтырайық!». С целью организации досуга и занятости детей в период летних каникул с 1 июня 2023 года была организована работа профильных пришкольных площадок согласно Концепции «Дети Казахстана – наполним лето радостью!». Учащиеся с 1 по 10 класс были задействованы в профильных площадках разного направления: военно-спортивного, краеведческого, языкового, экологического, музыкального, литературного, IT- площадка.
В период с 01.06. по 31.06.2023 года в школе функционировали 46 профильных пришкольных площадок. Из 1622 учащихся отдыхом и оздоровлением в летний период 2023 года было охвачено 812 учащихся (51%). Занятость детей по трудовому направлению: экологический лагерь - было охвачено 68 детей (4,2%), по творческому направлению: кружки по интересам - 198 детей, в работе Дворового клуба «Жас Сарбаз» - 298 детей (всего 469 детей – 31%), по спортивно-туристическому направлению: экскурсии – 35 детей, поездки – 59 детей (всего 94 ребенка – 5,9%), по интеллектуальному направлению: ШОР – 9 учеников, Жас-Улан – 38 учащихся, Языковые площадки – 99 учащихся, дебатный лагерь – 8 (всего 154 учащихся – 9,5%). Из них горячим питанием было охвачено 521 воспитанников.
Языковые площадки: «Funny Enqlish», «We engoy learning English», «Праздники англоязычных стран», «Путешествуем по Великобритании». По изучению казахского языка: «Бір шаңырақ астында», «Қазақ ұлттық ойындары», «Қазақ тілі-ғажап тіл», «Балдаурен», «Ғажайып тіл әлеміне саяхат», «Қазақ тілі әлеміне саяхат». «Страна невыученных уроков», «Литературный круиз», «Поэтическая мастерская», «Школа и театр», «Искусство слова», «В кругу друзей». IT-площадки: «Busy Land», «Хочу быть успешным». Спортивные секции: «Юный игрок», «Юный баскетболист», «Чемпион», «Настольные игры», Военно-патриотическое направление: Специализированный класс «Жас Сарбаз», Патриотический клуб «Жас Сарбаз». Краеведческое направление: «Мой родной край», «Юный турист». Естественно-математическое направление: «Наука царица, везде пригодится», «Юные математики», «Всё вокруг-математика». Биолого-химическое направление: «Вещества вокруг тебя, оглянись!», «Юный эколог», «Юные химики». Историко-географическое направление: «Занимательная география», «Таинственный лабиринт». Художественно-эстетическое направление: «Мастерица», «Радуга творчества», «Пирография, как искусство», «Биссерные фантазии», «Сообщество конструкторов». Психологическая площадка «Гармония».
В летний оздоровительный лагерь «Чайка» направлены 4 учащихся из социально-незащищенной категории: Вострикова Н.В., Вострикова С.Ф., Геращенков И.А., Геращенков С.А., 24 на пришкольный лагерь.
Учащиеся Группы риска (3 человека), Группы особого внимания (21 детей) также заняты в период летних каникул в работе психологической площадки «Гармония», все учащиеся находились дома, в г. Костанай, за исключением выпускников, планировавших поступление в колледжи и ВУЗы.
ПОСТАНОВИЛИ:
1.1 Байрамову Р.В., и.о. директора школы:
- продолжить строгий контроль занятости всех обучающихся в период летних каникул;
- продолжить работу проекта «Летние площадки психологической поддержки»;
- осуществить реализацию совместного Плана профилактической работы школы с ОМПС УВП г. Костаная на период летних каникул;
- взять на строгий контроль летнюю занятость учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета. срок: июль-август
- продолжить на особый контроль занятость учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета, детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в летний период. срок: июль-август
1.2 Есентемировой А.А. педагогу-психологу:
- в летний период вести мониторинг социальных сетей, пропагандирующих негативные течения и отрицательно влияющие на психологическое здоровье детей;
- поддерживать контакт с учащимися группы риска в течении летнего периода, поддерживать положительное эмоциональное состояние детей. срок: июль-август
1.3 Райн А.Я., социальному педагогу:
- обеспечить своевременную явку детей в летний загородный лагерь;
- продолжить целенаправленную работу с учащимися, состоящими на всех видах профилактического учета, с детьми из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, на летний период по привлечению к досуговой деятельности. срок: июль-август
1.4 Педагогам-наставникам:
- обеспечить контроль и психолого-педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета, своевременно ставить в известность администрацию школы о возникающих трудностях. срок: июль-август
1.5 Руководителям профильных площадок и летнего лагеря «Достык» пройти инструктаж по ТБ в период работы летних профильных площадок.
1.6 Классным руководителям:
- проводить систематический мониторинг психологического состояния здоровья учащихся;
- контролировать занятость учащихся на период летних каникул;
- обеспечить явку учащихся, состоящих на учете ВШК, ГР, ГОВ на занятиях «Летней площадки психологической поддержки». срок: июль-август
- поддерживать контакт с учащимися и законными представителями в течение лета, в незамедлительном порядке, оповещать администрацию школы, в случае настораживающего поведения детей;
- обеспечить 100% занятость учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета, детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в летний период. срок: июль-август
2. СЛУШАЛИ: Байрамова Р.В., зам. директора по ВР (и.о.).
Байрамов Р.В. ознакомил членов ПС о реализации государственной программы «Читающая школа - читающая нация» на 2020-2025 гг. В целях повышения уровня читательской культуры обучающихся, роста их читательской активности и создание условий для популяризации чтения в школе разработан План по реализации государственной программы «Читающая школа - читающая нация» на 2022-2023 учебный год. В новом году на особом контроле модернизация школьных библиотек города Костаная. Изменились условия и содержание работы школьных библиотек, в них сосредоточена книжная и виртуальная информация: для учащихся, педагогов и родителей.
ПОСТАНОВИЛИ:
2.1 Байрамову Р.В., заместителю директора по ВР, взять на постоянный административный контроль реализацию Государственной программы «Читающая школа - Читающая нация» в учебно-воспитательном процессе; Срок: постоянно
2.2 Мурзабековой А.Б., заместителю директора по УР, обеспечить реализацию Государственной программы «Читающая школа - Читающая нация» посредством участия и проведения тематических конкурсов, выставок, викторин, предметных декад, исследовательских проектов, конференций, диспутов, олимпиад; Срок: постоянно
2.3 Асылбековой М.Р., школьному библиотекарю, обеспечить модернизацию библиотеки с учетом презентации книжных полок, эстетического оформления многофункционального пространства, установки электронной программы; срок: постоянно
2.4 Классным руководителям осуществлять проведение часов общения: что значит быть читателем? Что модно сейчас читать? Как научиться быстро читать много интересных книг; роль книги в информационном мире;
2.5 Винникову А.Н., заместителю директора по ИКТ, обеспечить совершенствование сайта школы с возможностью создания виртуального дискуссионного клуба для учащихся на тему книг и чтения.
2. СЛУШАЛИ: Садуеву К.С., зам. директора по УР.
Садуева К.С. ознакомила членов ПС об организации профориентационной работы с учащимися. Классными руководителями 1-11 классов в течение учебного года ведется целенаправленная профориентационная работа с учащимися. В течение года у учащихся расширяются знания о профессиях и специальностях, об учебных заведениях, где эти профессии можно получить. Так с целью изучения склонностей и интересов учащихся в выборе профессии в 8-11 классах проведены мероприятия: «Профессии, которые мы выбираем», на котором ребята рассказали о профессиях, о важности выбранных профессий. Раз в квартал проводятся анкетирование учащихся 9-11-х классов «О выборе будущей профессии». Тем не менее, классным руководителям необходимо продолжить работу по профориентации и с обучающимися и их родителями с целью формирования обоснованных профессиональных потребностей. Как показывает анализ результатов диагностик и анкет выпускников и родителей, не все обучающиеся учитывают при выборе профессии рекомендации психолога. Анкетирование показало, что 97% учащихся уже определились с выбором профессии, но некоторые ребята (9 «Д») считают, что есть еще время подумать. Более целенаправленно данное направление воспитательной работы реализуется в 9, 11 классах через работу с учащимися и родителями. Так учащиеся 9-х классов в течение учебного года знакомились с учебными заведениями города и области, где после окончания 9 класса можно продолжить обучение. За 2022-2023 учебный год заместителем директора по ВР Байрамовым Р.В. было организовано 44 встречи представителей ВУЗов и колледжей с учащимися, 12 встречей – на родительских собраниях, 16 выездов на Дни открытых дверей, на которых учащиеся познакомились со специальностями, которые могут получить. Итогом удовлетворительной профориентационной работы в школе являются показатели трудоустройства за 2023 год: 100% выпускников 9, 11-х классов трудоустроены.
ПОСТАНОВИЛИ:
2.1 План профориентационной работы реализован на достаточном уровне. В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса родителей и учащихся.
2.2 В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.
2.3 Садуевой К.С., зам. директора по УР, активизировать взаимодействие родителей и педагогов, оказывающих непосредственное влияние на формирование профессионального определения обучающихся;
2.4 Байрамову Р.В., и.о. директора школы:
- Продолжить информирование обучающихся о конкретных профессиях того или иного типа, об учебных заведениях, готовящих специалистов той или иной профессии;
- Ориентировать обучающихся на выбор профессий, востребованных в городе.
- Координировать работу классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с обучающимися и их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу классных руководителей;
- Разнообразить систему профориентации через организацию профориентационной работы с учреждениями профессионального образования; через встречи с представителями профессий, востребованных рынком труда; через классные часы, элективные курсы по профессиональному и правовому информированию, родительские собрания, анкетирование.
- Разнообразить систему профориентационной работы по подготовке обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути.
- Более активно привлекать к работе родителей обучающихся.
2.5 классным руководителям 1-11 классов:
- продолжить информирование обучающихся о конкретных профессиях того или иного типа, об учебных заведениях, готовящих специалистов той или иной профессии;
- продолжить работу по изучению и определению индивидуальных возможностей обучающихся
3. СЛУШАЛИ: Есентемирову А.А., школьного психолога.
Есентемирова А.А.. ознакомила членов ПС о реализации Дорожной карты по профилактике аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (приложение 1).
ПОСТАНОВИЛИ:
3.1 Признать работу школы по профилактике аутодеструктивного поведения учащихся удовлетворительной.
3.2 Заместителю директора по ВР Калимовой А.К.:
- включить в тематику классных часов, темы по профилактике аутодеструктивного поведения учащихся на 2023-2024 учебный год Срок: сентябрь 2023 года
- определить внеурочную занятость учащихся группы риска. Сроки: в течение года (контроль за детьми).
3.3 Педагогу – психологу Есентемировой А.А.:
- продолжить работу по профилактике суицидального поведения детей и подростков на 2022-2023 учебный год согласно Плана профилактике суицидального поведения детей. Срок: постоянно
- определить на строгий контроль ведение наставниками журнала наблюдений за учащимися группы риска. Срок: постоянно
- разработать рекомендации для учащихся, родителей и педагогам по профилактике и недопущению аутодеструктивного поведения среди детей. Срок: сентябрь месяц, 2023 год.
3.4 Заместителю директора по ИКТ Винникову А.Н.:
- разместить на сайте школы рекомендации для учащихся и родителей по профилактике аутодеструктивного поведения детей, разработанные психологом. Срок: сентябрь месяц, 2023 год.
3.5 Классным руководителям 1-11классов:
- по итогам анкетирования (в рамках Дорожной карты акима город Костаная) выявлены следующие учащиеся группы риска: Чичев Даниил – 9 «А» класс, Бигужанова Жасмин – 9 «А» класс, Трофимова София – 8 «Б» класс
- За всеми деть заключены педагоги – наставники (согласно приказу).
- Классным руководителям взять на контроль данную категорию учащихся, организовать 100% каникулярную занятость. Срок: постоянно.
- распространить рекомендации для учащихся и родителей по профилактике и недопущению аутодеструктивного поведения среди детей на родительских собраниях (или через чаты социальных сетей). Срок: сентябрь месяц, 2023 год.
3.6 Членам психологической службы:
- вести на постоянной основе профилактическую и коррекционную работу с учащимися группы риска и группы особого внимания в соответствии дистанционному обучению. Сроки: постоянно, в течение учебного года и летнего периода.
4. СЛУШАЛИ: Кайралапову А.Б., главного бухгалтера школы.
Кайролапова А.Б. ознакомила членов ПС с отчетом по финансированию за 1 полугодие 2023 года. Фонд заработной платы за 1-е полугодие составил 444657,6 тыс. тенге. Коммунальные услуги и услуги связи составили 16078,3 тыс. тенге. Охват питанием и выплаты денежной помощи учащимся из малообеспеченных семей за счет Фонда всеобуча составили 4112,5 тыс.тенге. На приобретение основных средств ушло 10198,9 тыс.тенге: проектор - 3955,7; проекционный экран - 286,2; принтер - 447,0; принтер струйный - 246,9; WiFi контролер - 149,5; стол производственный - 332,0; МФУ - 2363,2; доска магнитномеловая - 469,0; стеллаж - 800,0; стремянка - 43,0; устройство для подшивки документов - 149,7; ванна для мытья посуды - 187,5; инструменты - 49,2; плита электрическая-720,0.
ПОСТАНОВИЛИ:
- Всю представленную информацию принять к сведению;
Председатель Джантасов Е.Н.
Секретарь Байрамов Р.В.