Преподавание предметов ЕМЦ на трех языках. Инклюзивное образование.
- Информация о материале
- Создано: 04.12.2020, 14:12
- Просмотров: 834
Президент РК Нурсултан Назарбаев в Плане нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ ставил перед школой сложные и амбициозные задачи – поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования, целью которого является повышение конкурентоспособности выпускаемых кадров и рост экспортного потенциала образовательного сектора. Внедрение трехъязычного образования в школе осуществляется в процессе внедрения программы обновленного образования.
Таким образом, главная цель, стоящая перед учителями и учениками школы, - это развитие поликультурной личности, знающей обычаи и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно – деятельностные операции на трёх языках во всех ситуациях, стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию.
Всем известно, что преподавание предметов естественно-математического направления эффективно тогда, когда учащиеся имеют определенный базовый уровень знаний и умений по английскому языку и свободно ориентируются в специфической технической терминологии.
В школе полиязычие развивается с каждым годом, у учащихся есть возможность изучать химию, биологию, информатику на английском языке, факультатив по истории на казахском языке.
Также в школе приоритет отдан формированию полиязычной личности выпускника, владеющего тремя языками, с активной жизненной позицией, принимающего самостоятельные решения, ценящего свою страну и национальную культуру, а также уважающего традиции других народов.
Возможно ли совместить трехязычие и инклюзивное образование, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования? Да, возможно. Для таких детей с особыми образовательными потребностями особенно важно повышать мотивацию к учебе.
Для повышения уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствования практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, учителями математики, физики и информатики нашей школы пройдены курсы повышения квалификации по работе с детьми инклюзивного образования. Учителя физики и информатики прошли языковые курсы по английскому языку.
Так, на уроке все начинается с приветствия на трех языках, с умения прочитать тему урока, записанную на казахском и английском языках, отгадать загадки, приготовленные дома учениками для одноклассников, открыть «Сундук-сюрприз» с вопросами по ранее изученной теме, сформулированными на трех языках. Или, например, учителя на этапе устной работы с учащимися отрабатывают термины, единицы измерения, заполняя собственный справочник, на этапе закрепления решают задачи, тексты которых даны на трех языках (на одной карточке - на русском, на второй – на казахском, на третьей – на английском).
Акцент делается на развитие познавательной деятельности, например, на включение посильных логических заданий для учащихся с разными возможностями. Все это помогает сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. И это можно и нужно воплощать на предметах ЕМЦ.
С целью освоения теоретического материала с внедрением понятий и терминов на английском и казахском языках и умения их использовать в практическом применении полиязычное образование реализуется на занятиях факультативных курсов по химии в 8 «Б» классе «Основные химические понятия с элементами билингвального обучения».
В Республике Казахстан всегда относились особенно к развитию языкового богатства народов государства. Ведь разумное, грамотное внедрение трехязычия даст возможность построить мостик в будущее.
Кулик Н.Н., учитель математики